Как определить удельную стоимость единицы продукции

Ранее мы уже говорили про удельные затраты и определение безубыточной цены с их помощью, в данной статье речь пойдет про вариации расчета удельной стоимости единицы продукции.

Так вот, после того как мы определили переменные и постоянные затраты в стоимостном выражении, необходимо определиться с натуральными единицами измерения готовой продукции, услуг, работ. Это могут быть тонны топлива, гигакалории тепловой энергии, мегаватты/киловатты электроэнергии и прочие показатели. Когда речь идет о товаре, определить условную единицу проще, сложности появляются в сфере услуг, работ. В этих случаях для расчета удельных затрат применяются такие показатели, как количество рабочих часов на клиента либо количество моточасов оборудования.

Для расчета себестоимости единицы продукции нам необходимо определить точные значения показателей:

  • Итого постоянные затраты за период
  • Итого переменные затраты за период
  • Общее количество произведенных условных единиц за период

На практике формула удельной стоимости выглядит как для типичной производственной среды:

Вариации расчета удельной стоимости

При расчете себестоимости единицы продукции в управленческом учете обычно игнорируются постоянные затраты, поскольку предприятие не может контролировать их уровень на единицу готового продукта. При этом, чтобы максимизировать прибыль, основной целью является — контроль и минимизация переменных затрат.

Например, если компания покупает новое дорогостоящее ИТ-оборудование для оптимизации продаж и административных функций, то включение этих капитальных покупок в формулу себестоимости приведет к увеличению общей стоимости единицы в определенный период, что с экономической точки зрения не совсем целесообразно, поскольку с учетом наличия данного оборудования, эффективность компании будет проявляться и в остальные периоды деятельности.

Анализ себестоимости и безубыточности

Анализ себестоимости единицы продукции — это простой способ для расчета и контроля рентабельности компании.

Если себестоимость единицы продукции, включая постоянные и переменные расходы, рассчитывается как 5 долларов США за единицу, то продажа единицы за 6 долларов США дает прибыль в размере 1 доллара США за каждую продажу. И наоборот, цена продажи в 4 доллара приводит к убыткам в размере 1 доллар, хотя такой анализ не учитывает реальную рыночную активность компании.

Например, выгодная цена продукта составляет 7,25 доллара. Если этот продукт вообще не продается, он принесет убытки. При этом, убыток будет составлять 5 долларов США за единицу, а также возможны дополнительные расходы на обратную доставку и утилизацию. Переоценка стоимости товара в 4 доллара может привести к потере всего в 1 доллар на единицу стоимости, и, если продукт продается по этой цене — можно избежать бОльших потерь.

Как правило, при определении стратегии продаж и формировании продажной цены своей продукции компании учитывают влияние различных факторов, при этом анализируют все постоянные и переменные расходы, оценивают величину рисков при разных вариантах.

Метки:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.