Анализ рыночного интервала рентабельности
Почему у конкурента и продаж больше и прибыль выше? Возможно, он знает все или чуть больше про особенности ведения бизнеса, в котором вам нет равных? Вероятно, эти знания помогают ему грамотно оптимизировать расходы и устанавливать цены, являясь эталоном успешности его деятельности…
Чтобы измерить масштаб предприятия, определить перспективы его развития, управлять процессами, своевременно реагировать на внутренние и внешние факторы, необходимо регулярно анализировать финансово-хозяйственную деятельность бизнеса. Для анализа деятельности существует ряд финансовых коэффициентов и индикаторов, ключевыми среди них являются показатели рентабельности, набор которых позволяет выстраивать допустимый рыночный интервал рентабельности для безопасного ведения бизнеса.
Термины по вопросу
Отчет / исследование/ анализ — результат вопроса;
Рыночный интервал рентабельности — набор значений коэффициентов рентабельности независимых лиц в процентном выражении;
Заказчик — пользователь отчета;
Исполнитель — автор отчета;
Исследование рыночной рентабельности — отчет-анализ, определяющий рыночный интервал рентабельности, в том числе возможно с учетом деятельности и географического расположения Заказчика;
В рамках данного предложения, подготовка исследования рыночного интервала рентабельности* возможна одним из 2-х вариантов (на усмотрение Заказчика), отличающихся глубиной и детализацией:
- Базовое исследование (анализ) — производится обработка открытых источников данных с отчетностью (в том числе сайты государственных органов) в целях сравнения финансовой информации и рентабельности различных компаний. Данный вариант расчета рентабельности служит основой для определения нормы рентабельности, в том числе соответствует требованиям налогового законодательства РФ.
Потенциальные пользователи отчета — собственники бизнеса, физические лица, самозанятое население.
- Комплексное исследование (анализ) — предполагается оценка параметров себестоимости, привлечение отраслевых экспертов для работы по проекту. Основным разделом в документации по ТЦО, которая готовится по запросу налоговых органов, является исследование и анализ рыночного уровня рентабельности.
Потенциальные пользователи отчета — продвинутые специалисты в области трансфертного ценообразования. Использование полученных результатов целесообразно для подготовки документации ТЦО по 4 методу — МСР (мне нужно больше информации по ТЦО).
Объем работ и цена ответа
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ | БАЗОВЫЙ АНАЛИЗ | КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ |
Идентификация пула и подготовка короткого списка компаний, наиболее релевантных для целей исследования (по размеру бизнеса, направлению деятельности и т.д.) | ||
Идентификация параметров эффективности бизнеса, на основании которых будет проводиться бенчмаркинг (валовая рентабельность, операционная рентабельность и т.д.) | ||
Бенчмаркинг показателей рентабельности отобранных компаний по параметрам эффективности бизнеса | ||
Оценка параметров себестоимости отобранных компаний (административные расходы, логистика и т.д.) | ||
Анализ открытых источников для поиска релевантных компаний | ||
Анализ баз данных компаний | ||
Сбор и обработка финансовых показателей из отраслевых баз данных | ||
Анализ деятельности компаний и «очистка» финансовых показателей от нерелевантных для исследования видов деятельности | ||
Верификация данных с привлечением отраслевых экспертов и представителей компаний | ||
Анализ структуры затрат при реализации продукции/оказанию услуг (административные расходы, логистика и т.п.) | ||
Сбор данных по стоимости транспортировки, хранения, налоговых сборов и других составляющих затрат | ||
ФОРМАТ РЕЗУЛЬТАТА | ||
Рыночные интервалы рентабельности (исходя из доступной финансовой отчетности) | ||
Скрины с официальных сайтов компаний и отраслевых баз данных или иных достоверных источников для демонстрации причин принятия/отклонения той или иной компании в ходе проведения анализа | ||
Отчет на русском языке с описанием поиска сопоставимых компаний | ||
Матрица и методология выбора компаний для бенчмаркинга | ||
СРОКИ И СТОИМОСТЬ | ||
Срок оказания услуг | 7 рабочих дней | 15 рабочих дней |
Стоимость услуг | 20 000 рублей | 40 000 рублей |
Условия оплаты | 50% — предоплата, 50% — после оказания услуг | 50% — предоплата, 50% — после оказания услуг |
![]() |
![]() |
*Возможно заключение договора гражданско-правового характера
Стоимость на период 2020-2021г. включает в себя все проектные расходы, связанные с исполнением настоящего проекта, включая приобретение информационно-аналитических материалов, баз данных, статистических материалов и т.д.