Удельные затраты единицы продукции. Как влияют на точку безубыточности предприятия?
Что такое удельные затраты?
Удельные затраты — это расходы, понесенные компанией для производства, хранения и продажи на одну единицу продукта, товара или услуги. Полные удельные затраты являются синонимом стоимости проданных товаров и себестоимости продаж.
Этот показатель включает в себя все постоянные и переменные затраты, связанные с производством и продажей товара или услуги. Величина стоимости единицы продукции является тем показателем в операционном анализе компании, который позволяет проверить, насколько эффективно компания производит продукт или оказывает услугу.
Переменные и постоянные затраты на единицу
Для развития компании, необходимо всегда осуществлять поиск способов улучшить себестоимость своей продукции, осуществлять управление постоянными и переменными затратами.
Постоянные затраты — это расходы, которые не зависят от объема произведенных единиц. Например, аренда, страхование или приобретение оборудования. Постоянные затраты, такие как складирование и использование производственного оборудования, необходимо фиксировать посредством долгосрочных контрактов.
Переменные затраты варьируются в зависимости от объема выпускаемой продукции. Эти расходы делятся на конкретные статьи, такие как прямые затраты на оплату труда и материальные затраты. Прямые затраты на оплату труда — это зарплата, выплачиваемая тем, кто непосредственно задействован в производстве товаров, прямые материальные затраты — это стоимость сырья и материалов, приобретаемых и используемых в производстве. Приобретение материалов от самого дешевого поставщика или аутсорсинг производственного процесса позволяют улучшить переменные затраты. Например, Apple делегирует производство своей продукции iPhone компании Foxconn из Китая.
Учет удельных затрат
Все расходы организации учитываются в финансовой отчетности по методу начисления.
Организации, ориентированные на продажу товаров, отражают в балансе остаточную себестоимость продукции в виде запасов. При продаже товаров в отчете о прибылях и убытках отражаются затраты, которые сопоставляются с выручкой за определенный период. Первые строки отчета о прибылях и убытках компании отражают выручку (без учета НДС), прямые затраты, валовую прибыль. Валовая прибыль показывает сумму денег, которую компания заработала после вычитания прямых затрат из своего дохода. Валовая прибыль и валовая рентабельность компании (валовая прибыль, деленная на выручку) это основные показатели, используемые при анализе эффективности затрат на единицу продукции компании. Рост рентабельности валовой прибыли отражает эффект от проданного товара компании.
Как определить безубыточность по удельным затратам
Точка безубыточности продаж является той минимальной ценой, по которой компания должна продавать продукт, чтобы избежать потерь. Например, продукт с безубыточной себестоимостью 10 долларов США за единицу должен продаваться по цене чуть выше этой стоимости. Доход выше этой цены является прибылью компании.
Размер себестоимости единицы продукции является точкой безубыточности. Эта стоимость формирует базовую цену, которую компания использует при определении уровня рыночной цены. Чтобы получить прибыль, единица продукции должна быть продана выше, чем ее себестоимость. Например, компания производит 1000 единиц продукции, себестоимость 4 доллара за единицу, цена продажи 5 долларов за единицу. Прибыль составляет $ 5 минус $ 4 = $ 1 за единицу. Если бы единица была оценена в 3 доллара, убытки составили бы 1 доллар за единицу, 3 доллара минус 4 доллара.
Пример расчета себестоимости единицы продукции
Стоимость единицы определяется путем суммы переменных и постоянных затрат, деленная на общее количество произведенных единиц. Предположим, что общие постоянные затраты составляют 40 000 долларов, переменные — 20 000 долларов, а вы произвели 30 000 единиц. Общие производственные затраты 60 000 долл. США. Разделив 60 000 долларов США на 30000 единиц, получится удельная полная себестоимость 2 доллара США за единицу (40 000 + 20 000 = 60 000/30 000 = 2).
- Удельные затраты представляют собой общие затраты, связанные с созданием одной единицы продукта или услуги.
- Методика ценообразования зависит только от политики предприятия.
- Крупное предприятие способно снизить себестоимость единицы продукции за счет «эффекта масштаба».
- Анализ себестоимости валовой прибыли формирует базовый уровень предложения рыночной цены.
- Максимизация прибыли возможна за счет сокращения удельных затрат и оптимизации рыночной цены предложения.
- Точка безубыточности определяется по уровню удельных затрат
Добавить комментарий