Как уменьшить расходы, которые «топят» бизнес

Расходы, которые можно избежать

Расходы, которых можно избежать — это расходы, которые не будут понесены, если не будет выполнена определенная деятельность. К подобным затратам в первую очередь необходимо отнести переменные затраты. Потому что, в отличие от большинства постоянных затрат, которые должны быть оплачены независимо от степени деятельности компании, они могут быть исключены из бизнес-операций.

Неизбежные расходы

Неизбежные расходы — это расходы, которые могут быть устранены, если будет принято решение изменить ход проекта или бизнеса. Например, производитель с несколькими производственными линиями может отказаться от одной из этих линий, тем самым исключив связанные с этим прямые расходы, такие как труд и материалы.

Крупные корпорации, в поисках способов сокращения или устранения непроизводительных затрат, постоянно анализируют свою деятельность, в том числе расходы, связанные с неэффективными или неприбыльными производственными направлениями. Постоянные затраты, накладные расходы, как правило, не поддаются предотвращению, поскольку они существуют независимо от того, продает компания одну единицу или тысячу единиц продукции. Например, если конкретное бизнес-направление использует целую фабрику для производства товаров, в результате прекращения деятельности по данному направлению – для исключения постоянных затрат фабрику можно либо вывести из аренды, либо продать.

На самом деле, переменные затраты полностью избежать в короткие сроки — невозможно. Это связано с тем, что вне зависимости от прекращения деятельности направления, например, заключенный контракт с работником продолжает действовать и компания может отказаться от таких расходов только по окончанию срока действия этих соглашений.

Стратегия управления затратами

В целях своевременного реагирования на воздействия внешних факторов, контроля осуществляемой деятельности на предприятии и предотвращения потерь по деятельности, на предприятии должна быть разработана стратегия управления затратами. Преимущество компаний с наличием такого документа очевидна. Например, во время финансовых трудностей или во время экономических спадов бизнес сможет быстрее адаптироваться и маневрировать, сокращая издержки, которых можно избежать.

В 2016 году компания Procter & Gamble (PG) предприняла серьезные усилия по рационализации многих своих продуктов, исключив десятки убыточных или низкомаржинальных брендов из своего портфеля потребительских продуктов.

Несмотря на то, что, по результатам такой оптимизации, по-прежнему приходилось платить накладные расходы, такие как арендная плата за здание, коммунальные услуги, страхование и некоторые административные затраты, также связанные значительные расходы с производством этих продуктов, такие как расходы на маркетинг и продажи, исследования и затраты на разработку (НИОКР) — P & G удалось исключить из своей деятельности.

General Electric (GE) — еще одна компания, которая переоценила свои направления. GE является одной из крупнейших компаний в мире и имеет несколько производственных линий. Она известна своим бизнесом по производству авиационных двигателей, осветительных приборов, кухонных приборов и многого другого. Во время экономического спада в начале 2020 года, который повлиял на путешествия, самый прибыльный бизнес по производству авиационных двигателей — сильно пострадал.

Авиапроизводители, такие как Boeing, столкнулись с падением спроса на новые самолеты, так как авиаперевозчики столкнулись с резким падением спроса на поездки. Таким образом, Boeing не нуждался в самолетных двигателях, что повлияло на GE. В 2019 году 33% доходов GE приходилось на авиацию, 20% на здравоохранение, 18,6% на электроэнергию и 15% на возобновляемые источники энергии.

В результате GE решила продать свой 130-летний бизнес потребительского освещения компании Savant Systems, что позволило GE сосредоточиться на своих наиболее прибыльных подразделениях, в то же время отказавшись от неэффективных подразделений, компания высвободила капитал путем сокращения затрат и задолженности.

Таким образом, в любой отрасли, где ценовая конкуренция снижает рентабельность, компании, чтобы избежать дальнейшего снижения прибыли, стараются выявить и оптимизировать в своей деятельности наибольший объем непроизводительных затрат, чтобы сосредоточить усилия на своих основных высокорентабельных товарах и услугах.

Метки:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.