Постоянная себестоимость, дьявол кроется в деталях

Что такое постоянная себестоимость?

Постоянная себестоимость — это стоимость, которая не изменяется с увеличением или уменьшением количества произведенных или проданных товаров (услуг). Постоянные затраты — это расходы, которые должна оплачивать компания, независимо от ее финансового положения.

В общем, у компаний может быть два типа затрат: постоянные или переменные, которые вместе составляют их общие затраты.

Характеристика постоянных затрат

Структура расходов предприятия включает различную классификацию затрат, связанных с бизнесом. В отчете о прибылях и убытках эти затраты делятся на переменные и постоянные затраты, а в балансе обозначены как краткосрочные или долгосрочные обязательства. Как постоянные, так и переменные затраты составляют общую структуру затрат компании. Аналитики затрат применяя различные виды анализа структуры затрат, несут ответственность за постоянный анализ как постоянных, так и переменных затрат. В целом затраты являются ключевым фактором, влияющим на общую прибыльность.

Для формирования финансовой отчетности, компаниям предоставлена некая гибкость при разбивке и распределении затрат. Таким образом, постоянные затраты могут быть распределены по всему отчету о прибылях и убытках либо сгруппированы в одну статью. Соотношение переменных и постоянных затрат, которые несет компания, и их распределение может зависеть от отрасли, к которой принадлежит организация. Переменные затраты — это затраты, непосредственно связанные с производством и, следовательно, меняются в зависимости от объема бизнеса. Постоянные затраты обычно фиксируются в обязательствах на определенный период времени и не меняются в зависимости от уровня производства. Однако постоянные затраты имеют особенность уменьшаться на единицу, в зависимости от объема продаж.

Постоянные затраты обычно устанавливаются договорными соглашениями или графиками. Это базовые затраты, связанные с комплексным ведением бизнеса. После согласования постоянные затраты не должны меняться в течение срока действия соглашения или графика платежей. Компания, открывающая новый бизнес, скорее всего, начнет с постоянных затрат на аренду и заработную плату менеджеров. Примерами постоянных затрат являются: арендные платежи, заработная плата, страхование, налоги на имущество, процентные расходы, амортизация, некоторые коммунальные услуги.

Анализ финансовой отчетности

При анализе затрат на единицу осуществляется оценка как постоянных, так и переменных затрат. Таким образом, стоимость проданных товаров может включать как переменные, так и постоянные затраты. В целом затраты, непосредственно связанные с производством товара, суммируются и вычитаются из выручки, при этом формируется валовая прибыль. Для каждой компании учет переменных и постоянных затрат отличается в зависимости от затрат, с которыми они работают. Для компаний, которые производят большие объемы продукции существует «эффект масштаба». Постоянные затраты способствуют большей экономии за счет масштаба, поскольку имеют способность уменьшаться на единицу при производстве большего количества продукции.

Постоянные затраты также распределяются в разделе косвенных расходов отчета о прибылях и убытках, что приводит к получению операционной прибыли. Хорошим примером в составе постоянных затрат, для возможности обновления основных фондов, является амортизация. Необходимо планировать и оценивать фактические значения амортизационных отчислений, для возможности составлять график амортизационных расходов для инвестиций в активы, стоимость которых со временем падает. Например, покупка дорогостоящего оборудования со временем списывается на расходы за счет амортизации, а процентные платежи являются частью чистой прибыли.

Любые постоянные затраты в отчете о прибылях и убытках также учитываются в балансе и в отчете о движении денежных средств. Постоянные затраты в балансе могут быть краткосрочными или долгосрочными обязательствами. Любые денежные средства, уплаченные для покрытия постоянных затрат, отражаются в отчете о движении денежных средств.

Чтобы исключить «нежданного гостя» — управляйте структурой затрат!

Помимо финансовой отчетности, большинство компаний следят за своей структурой затрат с помощью независимых отчетов и информационных панелей. Независимый анализ структуры затрат помогает полностью понять характер переменных и постоянных затрат и то, как они влияют на различные направления бизнеса и бизнес в целом. Крупные компании в своем штате имеют аналитиков, которые занимаются исключительно мониторингом и анализом постоянных и переменных затрат бизнеса.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
  • Управление структурой затрат — важная часть бизнес-анализа, который рассматривает влияние постоянных и переменных затрат на бизнес в целом.
  • Постоянные затраты фиксируются на определенный период времени и не меняются в зависимости от уровня производства.
  • Постоянные затраты могут быть прямыми или косвенными расходами и, следовательно, могут влиять на прибыльность в различных точках отчета о прибылях и убытках.
Метки:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.