Оптимизация затрат. Пошаговая стратегия сокращения издержек в период кризиса

Оптимизация затрат. Пошаговая стратегия сокращения издержек в период кризиса

Что такое оптимизация затрат?

Оптимизация затрат — это действия по сокращению расходов, направленные на повышение прибыльности компаний. Такие действия обычно предпринимаются во время финансового кризиса компании, экономического спада, в случае ожидания проблем с прибыльностью в будущем, когда сокращение затрат может стать частью бизнес-стратегии.

Меры по сокращению затрат

Меры по сокращению затрат включают:

  • увольнение сотрудников
  • сокращение заработной платы сотрудников
  • закрытие объектов
  • оптимизацию цепочки поставок
  • сокращение размеров офиса до меньшего размера или переезд в менее дорогое здание или район
  • переоценка запасов
  • сокращение или исключение услуг сторонних лиц, таких как рекламные агентства, консалт, аутсорсинг и т.п.

Внедрение новых технологий также можно рассматривать как метод сокращения затрат. Например, новая машина может заменить определенное количество сотрудников, сокращая трудозатраты, выгода в данном случае рассматривается после окупаемости стоимость машины и при отсутствии трудозатрат, при этом происходит возмещение понесенных вложений.

Стратегия сокращения затрат

При определении стратегии по оптимизации затрат необходимо их классифицировать.

Наилучшие затраты — это затраты, связанные с тем, что делает компанию уникальной, чем она отличается от конкурентов и как она обеспечивает истинную ценность для своих клиентов.

Хорошие затраты ориентированы на рост компании, соответствуют потребностям клиентов компании и способам удовлетворения потребностей этих клиентов.

Любая компания, которая действительно заинтересована в удовлетворении потребностей клиентов, должна сначала удовлетворить потребности своих сотрудников, в противном случае он ставит телегу перед лошадью. Сотрудники являются лицом любого бренда. Самый быстрый способ уничтожить капитал бренда (марочный капитал) — это неуважение к ним. Как только вы потеряли доверие, потерять клиента — это только вопрос времени. Без клиентов у вас нет бизнеса!

Плохие затраты — это те, которые не соответствуют стратегии роста компании и тратят ресурсы впустую. Когда сокращаются невысокие затраты, они могут высвободить ресурсы, которые можно использовать для повышения производительности.

Как только компания сможет распределить свои затраты по одной из вышеперечисленных классификаций, ей будет легче сосредоточиться на сокращении плохих затрат и максимизации наилучших.

Также важно отметить, что сокращение затрат не обязательно означает полное сокращение затрат. Это также может относиться к оптимизации и эффективности. Оптимизация производительности фактически снижает затраты, поэтому важно измерять производительность. Сегодня есть приложения, которые позволяют компаниям отслеживать продуктивность сотрудников, а также время, потраченное на различные работы и проекты.

Риски оптимизации затрат

Поскольку расходы на персонал — это большие расходы, многие компании в первую очередь обращают внимание на возможность увольнений сотрудников как способ сокращения затрат в тяжелые времена. При этом создаются дополнительные затраты, включая пособие при увольнении, пособие по безработице, затраты на повторный прием на работу, и даже судебные иски о неправомерном увольнении, снижение морального духа и риски переутомления оставшихся сотрудников.

Кроме того, если бизнес развернется быстрее, чем ожидало руководство, компания может столкнуться с нехваткой рабочей силы, что поставит компанию в невыгодное положение с точки зрения конкуренции в улучшающейся деловой среде. Кроме того, если фабрика была закрыта в результате недавнего сокращения затрат, у компании может не хватить производственных мощностей, чтобы отреагировать на внезапное увеличение заказов. Все это способствует тому, что у компании должна быть разработана разумная и гибкая Стратегия сокращения затрат.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
  • Снижение затрат — это мера, предпринимаемая компанией для сокращения своих расходов и повышения прибыльности.
  • В период финансовых затруднений или экономического спада компании неизбежно запустят процесс оптимизации затрат.
  • Меры по сокращению затрат так включают увольнение сотрудников, закрытие предприятий, сокращение офисов и оптимизацию логистической цепочки поставок.
  • Приступая к сокращению затрат, важно руководствоваться стратегией сокращения затрат, которая классифицирует затраты как плохие, хорошие и наилучшие затраты.
  • В рамках стратегии сокращения затрат компании важно не переоценивать затраты, делая ее неподготовленной к возросшему спросу или в положении, когда она может понести дополнительные расходы.
Метки:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.