Как уменьшить расходы, которые «топят» бизнес
Расходы, которые можно избежать
Расходы, которые можно избежать — это расходы в случае останова или отсутствия определенной деятельности. В первую очередь к подобным затратам необходимо отнести переменные расходы, потому что в отличие от большинства постоянных затрат, которые должны быть оплачены независимо от степени деятельности компании, они могут быть исключены из бизнес-операций.
Неизбежные расходы
Неизбежные расходы — это расходы, которые могут быть устранены, если будет принято решение об изменении направления проекта или бизнеса. Например, производитель с несколькими производственными линиями может отказаться от одной из этих линий, тем самым исключив связанные с этим прямые расходы, такие как ФОТ и материалы.
В поисках способов сокращения или устранения непроизводительных затрат, крупные корпорации постоянно анализируют свою деятельность, в том числе расходы, связанные с неэффективными или неприбыльными производственными направлениями. Постоянные затраты, накладные расходы, как правило, не всегда поддаются корректировке или исключению, поскольку они существуют независимо от того в каком объеме осуществляются продажи, одна единица или тысяча единиц продукции. Например, если для производства товаров конкретное бизнес-направление использует целую фабрику, для исключения постоянных затрат в результате прекращения деятельности по данному направлению – фабрику нужно либо вывести из аренды либо продать.
На самом деле, полностью исключить переменные затраты в короткие сроки — невозможно. Зачастую, это связано с условиями и характером возникновения таких затрат. Например, не зависимо от прекращения деятельности направления, заключенный контракт с работником продолжает действовать, компания может отказаться от таких расходов только по окончанию срока действия этих соглашений.
Стратегия управления затратами
В целях своевременного реагирования на воздействия внешних факторов, контроля осуществляемой деятельности на предприятии и предотвращения потерь по деятельности, на предприятии должна быть разработана стратегия управления затратами. Стратегия управления затратами регламентирует, например, в условиях кризисных ситуаций, порядок действий, определяя последовательность и уровень оптимизации затрат. Преимущество компаний с наличием такого документа очевидна. Например, во время финансовых трудностей или во время экономических спадов, бизнес сможет быстрее адаптироваться и маневрировать, сокращая издержки, которых можно избежать.
В 2016 году компания Procter & Gamble (PG) предприняла серьезные усилия по рационализации многих своих продуктов, исключив десятки убыточных или низкомаржинальных брендов из своего портфеля потребительских продуктов.
Несмотря на то, что по результатам такой оптимизации, по-прежнему приходилось платить накладные расходы, такие как арендная плата за здание, коммунальные услуги, страхование и некоторые административные затраты, также связанные значительные расходы с производством этих продуктов, такие как расходы на маркетинг и продажи, исследования и затраты на разработку (НИОКР) — P & G удалось исключить из своей деятельности.
General Electric (GE) — еще одна компания, которая переоценила свои направления. GE является одной из крупнейших компаний в мире и имеет несколько производственных линий. Она известна своим бизнесом по производству авиационных двигателей, осветительных приборов, кухонных приборов и многого другого. Во время экономического спада в начале 2020 года, который повлиял на путешествия, самый прибыльный бизнес по производству авиационных двигателей — сильно пострадал.
Авиапроизводители, такие как Boeing, столкнулись с падением спроса на новые самолеты, так как авиаперевозчики столкнулись с резким падением спроса на поездки. Таким образом, Boeing не нуждался в самолетных двигателях, что повлияло на GE. В 2019 году 33% доходов GE приходилось на авиацию, 20% на здравоохранение, 18,6% на электроэнергию и 15% на возобновляемые источники энергии.
В результате GE решила продать свой 130-летний бизнес потребительского освещения компании Savant Systems, что позволило GE сосредоточиться на своих наиболее прибыльных подразделениях, в то же время отказавшись от неэффективных подразделений, компания высвободила капитал путем сокращения затрат и задолженности.
Таким образом, в любой отрасли, где ценовая конкуренция снижает рентабельность, чтобы избежать дальнейшего снижения прибыли, компании стараются выявить и оптимизировать в своей деятельности наибольший объем непроизводительных затрат, чтобы сосредоточить усилия на своих основных высокорентабельных товарах и услугах.
Добавить комментарий