Транспорт. Анализ вложений
Для оценки достаточности транспортных единиц на перевозку грузов и необходимости вложений денежных средств в приобретение новой техники, предприятие предоставило информацию на различных носителях.
В целях проработки вопроса о целесообразности дополнительных вложений, информация преобразована в визуальный формат. Данные проанализированы по двум хронологическим периодам. На основании анализа сформированы следующие выводы:
Среднегодовое количество транспортных единиц снизилось на 15%, это обусловлено выбытием активов — выводом из аренды, продажей, иными факторами. Доля неэксплуатируемого парка увеличилась на 1% и составила более половины всего транспорта, что свидетельствует о низком уровне управления движимым имуществом.
Расходы на эксплуатацию сократились на 7% при снижении перевозок на 2%, т.е. при меньших затратах у предприятия существует способность перевозить груз в большем объеме.
В структуре затрат выросли расходы на плановый ремонт и, связанные с ним, материальные затраты (замена запчастей и деталей). Снижение расходов на амортизацию также подтверждает выбытие основных средств, необходимость замены устаревших деталей и запасных частей.
В текущем формате управления данным имуществом наблюдается низкий уровень оборачиваемости 2,2 — 4,3 оборотов в год 1 транспортной единицей, что также свидетельствует об отсутствии контроля и слабой эксплуатации транспорта.
Расходы на содержание 1 единицы также выросли, в основном, за счет проведения плановых ремонтов. В части этой статьи расходов необходимо провести более детальный аудит на предмет выявления возможных трат денежных средств на простаивающий транспорт.
Объем перевезенного груза 1 тр. единицей увеличился на 15%, при этом, себестоимость перевозки на 1 тонну реализуемого (приобретаемого) Товара1 — подросла на 29%, что в целом повлияло на расходы перевозки 1 тонны груза в среднем на 13%.
По итогам анализа, для обеспечения безубыточности транспортного хозяйства, рекомендуется:
- Изменить структуру управления движимым имуществом (транспорт)
- Проработать мероприятия по задействованию неэксплуатируемого транспорта
- Разработать графики ремонтных работ
- Иные корректирующие действия в индивидуальном порядке (детальный аудит расходов, направлений перевозки, причин простоев и пр.)
В целом по вопросу о целесообразности дополнительных вложений, необходимость приобретения дополнительных транспортных единиц — отсутствует.
Добавить комментарий