Удельные затраты единицы продукции. Как влияют на точку безубыточности предприятия?

Что такое удельные затраты?

Стоимость единицы продукции — это расходы, понесенные компанией для производства, хранения и продажи одной единицы определенного продукта или услуги. Синонимом стоимости проданных товаров и себестоимости продаж является полные удельные затраты.
Этот показатель включает в себя все постоянные и переменные затраты, связанные с производством и продажей товара или услуги. Стоимость единицы продукции является важнейшим показателем в операционном анализе компании, который позволяет проверить, а эффективно ли компания производит продукт?

Переменные и постоянные затраты на единицу

Успешные компании ищут способы улучшить общую себестоимость своей продукции, управляя постоянными и переменными затратами. Постоянные затраты — это расходы, которые не зависят от объема произведенных единиц. Например, это аренда, страхование или приобретение оборудования. Постоянные затраты, такие как складирование и использование производственного оборудования, контролируются посредством долгосрочных договоров аренды.
Переменные затраты варьируются в зависимости от объема выпускаемой продукции. Эти расходы делятся на конкретные категории, такие как прямые затраты на оплату труда и прямые материальные затраты. Прямые затраты на оплату труда — это зарплата, выплачиваемая тем, кто непосредственно вовлечен в производство, а прямые материальные затраты — это стоимость материалов, приобретаемых и используемых в производстве. Приобретение материалов от самого дешевого поставщика или аутсорсинг производственного процесса более эффективному производителю позволяют улучшить переменные затраты. Например, Apple делегирует производство своей продукции iPhone компании Foxconn из Китая.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
  • Удельные затраты представляют собой общие затраты, связанные с созданием одной единицы продукта или услуги.
  • Меры по ценообразованию зависят только от политики предприятия.
  • Крупная организация может снизить себестоимость единицы продукции за счет «эффекта масштаба».
  • Анализ себестоимости валовой прибыли формирует базовый уровень предложения рыночной цены.
  • Компания стремится максимизировать прибыль за счет сокращения удельных затрат и оптимизации рыночной цены предложения.

Учет удельных затрат

Все расходы организации учитываются в финансовой отчетности по методу начисления. Организации, ориентированные на продажу товаров, отражают себестоимость продукции в качестве запасов в балансе, при продаже товаров, затраты сопоставляются с выручкой и отражаются в отчете о прибылях и убытках. Первые строки отчета о прибылях и убытках компании посвящены выручке (без учета НДС), прямым затратам, валовой прибыли. Валовая прибыль показывает сумму денег, которую компания заработала после вычитания прямых затрат из своего дохода. Валовая прибыль и валовая рентабельность компании (валовая прибыль, деленная на выручку) это основные показатели, используемые при анализе эффективности затрат на единицу продукции компании. Рост рентабельности валовой прибыли указывает на то, что на каждую единицу дохода проданного товара компания зарабатывает больше.

Точка безубыточности

Точка безубыточности продаж, является той минимальной ценой, по которой компания должна продавать продукт, чтобы избежать потерь. Например, продукт с безубыточной себестоимостью 10 долларов США за единицу должен продаваться по цене чуть выше этой стоимости. Доход выше этой цены является прибылью компании.
Размер себестоимости единицы продукции является точкой безубыточности. Эта стоимость формирует базовую цену, которую компания использует при определении уровня рыночной цены. Чтобы получить прибыль, единица продукции должна быть продана выше, чем ее себестоимость. Например, компания производит 1000 единиц продукции, себестоимость 4 доллара за единицу, цена продажи 5 долларов за единицу. Прибыль составляет $ 5 минус $ 4 = $ 1 за единицу. Если бы единица была оценена в 3 доллара, убытки составили бы 1 доллар за единицу, 3 доллара минус 4 доллара.

Пример расчета себестоимости единицы продукции

Стоимость единицы определяется путем суммы переменных и постоянных затрат, деленная на общее количество произведенных единиц. Предположим, что общие постоянные затраты составляют 40 000 долларов, переменные — 20 000 долларов, а вы произвели 30 000 единиц. Общие производственные затраты 60 000 долл. США. Разделив 60 000 долларов США на 30000 единиц, получится удельная полная себестоимость 2 доллара США за единицу (40 000 + 20 000 = 60 000/30 000 = 2).

Метки:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о