Накладные расходы. Что они включают в себя и как распределить?

База распределения накладных расходов

Накладные расходы — это затраты на производство продукта или услуги, которые напрямую не связаны с производством, например, аренда корпоративного офиса. Чтобы распределить накладные расходы по видам продукции, необходимо определить базу распределения и закрепить этот параметр в локальных нормативных актах, например, учетной политике предприятия. К примеру, базой распределения накладных расходов может служить количество машинных часов оборудования/транспортных средств или рабочих человеко/часов, необходимых для производства продукта.

Формула и расчет накладных расходов

Несмотря на наличие нескольких способов расчета накладных расходов, ниже приводится основа любого расчета:

Накладные расходы = Совокупные косвенные затраты / База распределения
Обратите внимание, что:
  • Совокупные косвенные затраты — это все накладные расходы или затраты компании, которые не связаны напрямую с производством продукта или услуги.
  • База распределения — это любой тип измерения, необходимый для создания продукта или услуги. Это может быть количество рабочих или машинных часов для производства конкретного продукта или период.

Расчет накладных расходов зависит от конкретного периода. Например, если вы хотите определить косвенные расходы за неделю, необходимо суммировать еженедельные косвенные или накладные расходы. Затем необходимо определить базу распределения за этот же период. Таким образом, если вы будете относить общие прямые затраты на рабочую силу за неделю, знаменателем будет общая недельная стоимость прямого труда для производства продукции этой недели. Далее разделить косвенные затраты на базу распределения, так вы определите сколько накладных расходов будет приходиться на каждый доллар, потраченный на прямую рабочую силу за неделю.

Ограничения базы распределения накладных расходов

Ставка накладных расходов имеет ограничения при применении ее к компаниям, которые несут небольшие накладные расходы, или, когда их затраты в основном связаны с производством. Кроме того, важно сравнивать накладные расходы с компаниями в одной отрасли. Крупная компания с корпоративным офисом, отделом обслуживания и отделом кадров будет иметь более высокие накладные расходы, чем компания, которая намного меньше и с меньшими косвенными расходами.

Оценка и учет накладных расходов

Чтобы точно оценить прибыльность каждого продукта, накладные расходы по сути являются добавленной стоимостью к прямым затратам на производство. Накладные расходы, как правило, представляют собой постоянные затраты, это все текущие бизнес-расходы, вне зависимости от того сколько производит фабрика или продает магазин. Постоянные расходы включают аренду здания или офисного помещения, коммунальные услуги, страховку, расходные материалы, техническое обслуживание и ремонт.
Например, бизнес, основанный на услугах, с офисом имеет накладные расходы в качестве аренды, коммунальных услуг и страхования, которые являются дополнительными к прямым затратам на его обслуживание. Накладные расходы — это любые расходы, связанные с созданием и продажей продукта или услуги.

Накладные расходы могут быть постоянными, то есть каждый раз они могут быть одинаковыми и условно-постоянными, то есть увеличиваться или уменьшаться в зависимости от степени активности деятельности. Например, арендная плата помещения может быть постоянным расходом, в то время как доставка и рассылка почты могут быть переменными, коммунальные расходы являются полупостоянными с базовой платой, а остальная часть платы зависит от степени пользования услугой.

Накладные расходы также могут быть общими расходами компании, что означает, что они относятся к деятельности компании в целом, которые можно распределять на конкретный проект или отдел. Например, бизнес, основанный на обслуживании, может распределять накладные расходы на основе действий, выполненных в каждом отделе, таких как печать или канцелярские товары.

Категоризация накладных расходов

Накладные расходы необходимо относить на различные операционные категории. Административные накладные расходы традиционно включают в себя расходы, связанные с базовым администрированием и общими деловыми операциями, такими как потребность в бухгалтерах или экономистах. Маркетинговые накладные расходы включают печатную и сувенирную продукцию, расходы на рекламу, зарплату административного персонала.

В зависимости от характера бизнеса могут быть подходящими другие категории, такие как накладные расходы на исследования, накладные расходы на техническое обслуживание, накладные расходы на производство или накладные расходы на транспортировку.

Расходы, связанные с накладными расходами, обычно отражаются в отчете о прибылях и убытках компании в качестве управленческих и коммерческих расходов.

Прямые затраты — это затраты, непосредственно связанные с продуктом или услугой, которые производит компания. Их можно легко отследить до места возникновения затрат. К месту возникновения затрат относятся товары, услуги, отделы или проекты. Прямые затраты включают прямой труд, прямые материалы, производственные запасы и заработную плату, связанную с производством.

База накладных расходов относит косвенные затраты на прямые затраты, путем распределения по сумме, общему рабочему времени и даже машинно/часам.

Примеры накладных расходов

Как сказано выше, ставка накладных расходов — это накладные (или косвенные) затраты, деленные на прямые затраты. Прямые затраты, представляют собой прямые затраты на рабочую силу, прямые затраты на машины или прямые материальные затраты — все выражается в долларах. Каждый из них также известен как «драйвер активности» или «база распределения».

Пример 1: Стоимость в долларах

Давайте предположим, что у компании есть накладные расходы, которые составляют 20 миллионов долларов за период. Компания хочет знать, сколько накладных расходов связано с прямыми затратами на оплату труда. Компания имеет прямые трудовые затраты на общую сумму 5 миллионов долларов за тот же период.

Для расчета ставки накладных расходов:

  1. Разделите 20 миллионов долларов США (косвенные затраты) на 5 миллионов долларов США (прямые затраты на оплату труда).
  2. Ставка накладных расходов = 4 долл. США (20 долл. США / 5 долл. США), что означает, что каждый доллар прямых расходов на оплату труда обходится в 4 долл. США накладных расходов.

Пример 2: Стоимость за час

Накладные расходы также могут быть выражены через количество часов. Допустим, у компании есть накладные расходы на общую сумму 500 000 долларов за один месяц. В том же месяце компания производит 30 000 машинных часов для производства своих товаров.

Для расчета ставки накладных расходов:

  1. Разделите 500 000 долларов США (косвенные расходы) на 30 000 (машинных часов).
  2. Накладные расходы = 16,66 долл. США, что означает, что каждый час работы оборудования компании обходится в 16,66 долл. США накладных расходов.

Для корректной оценки цены продукта и уверенности, что есть достаточный запас прибыли для компенсации косвенных расходов в размере 16,66 долл. США в час, необходимо анализировать часовую стоимость накладных расходов за каждый час работы оборудования по производству товаров компании. Соответственно также необходимо определить такую цену продукта, чтобы покрыть прямые затраты, связанные с производством, включая прямые затраты на рабочую силу, электроэнергию и сырье.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
  • Накладные расходы — это расходы, которые напрямую не связаны с производством, например, это может быть стоимость аренды корпоративного офиса, содержание и ремонт оборудования, аудиторские и пр. консультационные услуги.
  • Для корректной оценки цены продукта и уверенности в наличии достаточного запаса прибыли для компенсации косвенных затрат, необходимо постоянно анализировать стоимость накладных расходов каждого часа работы оборудования, за который производятся товары компании.
Метки:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о