Накладные расходы. Что они включают в себя и как распределить?

База распределения накладных расходов

Накладные расходы — это затраты на производство продукта или услуги, которые напрямую не связаны с производством, например, аренда корпоративного офиса. Чтобы распределить накладные расходы по видам продукции, необходимо определить базу распределения и закрепить этот параметр в локальных нормативных актах, например, учетной политике предприятия. К примеру, базой распределения накладных расходов может служить количество машинных часов оборудования/транспортных средств или рабочих человеко/часов, необходимых для производства продукта.

Формула и расчет накладных расходов

Несмотря на наличие нескольких способов расчета накладных расходов, ниже приводится основа любого расчета:

Накладные расходы = Совокупные косвенные затраты / База распределения
Обратите внимание, что:
  • Совокупные косвенные затраты — это все накладные расходы или затраты компании, которые не связаны напрямую с производством продукта или услуги.
  • База распределения — это любой тип измерения, необходимый для создания продукта или услуги. Это может быть количество рабочих или машинных часов для производства конкретного продукта или период.

Расчет накладных расходов зависит от конкретного периода. Например, если вы хотите определить косвенные расходы за неделю, необходимо суммировать еженедельные косвенные или накладные расходы. Затем необходимо определить базу распределения за этот же период. Таким образом, если относить общие прямые затраты на рабочую силу за неделю, знаменателем будет общая недельная стоимость прямого труда для производства продукции данной недели. Далее необходимо разделить косвенные затраты на базу распределения, так можно определить сколько накладных расходов будет приходиться на каждый доллар, потраченный на прямую рабочую силу за неделю.

Ограничения базы распределения накладных расходов

Выделение накладных расходов будет не актуально в случае когда компания несет небольшие накладные расходы, или, когда ее затраты связаны только с производством. Кроме того, накладные расходы компаний необходимо сравнивать одной отрасли. Крупная компания с корпоративным офисом, отделом обслуживания и отделом кадров будет иметь более высокие накладные расходы, чем компания, которая намного меньше, косвенные расходы которой значительно ниже.

Оценка и учет накладных расходов

По сути, накладные расходы являются добавленной стоимостью к прямым затратам на производство и представляют собой постоянные затраты. Это все текущие бизнес-расходы не зависимо от того сколько производит фабрика или продает магазин. Постоянные расходы включают аренду здания или офисного помещения, коммунальные услуги, страховку, расходные материалы, техническое обслуживание и ремонт.
Например, бизнес, основанный на услугах с офисом, имеет накладные расходы в качестве аренды, коммунальных услуг и страхования, которые являются дополнительными к прямым затратам. Накладные расходы — это любые расходы, связанные с созданием и продажей продукта или услуги.

Накладные расходы могут быть постоянными, то есть каждый раз они могут быть одинаковыми и условно-постоянными, то есть увеличиваться или уменьшаться в зависимости от степени активности деятельности. Например, арендная плата помещения может быть постоянным расходом, в то время как доставка и рассылка почты могут быть переменными, коммунальные расходы являются полупостоянными с базовой платой и платой зависящей от степени пользования услугой.

Накладные расходы также могут быть общими расходами компании, что означает, что они относятся к деятельности компании в целом, которые можно распределять на конкретный проект или отдел. Например, бизнес, основанный на обслуживании, может распределять накладные расходы на деятельность каждого отдела, таких как количество заключенных контрактов или обученных сотрудников.

Категоризация накладных расходов

Накладные расходы необходимо относить на различные операционные категории. Административные накладные расходы традиционно включают в себя расходы, связанные с базовым администрированием и общими деловыми операциями, такими как потребность в бухгалтерах или экономистах. Маркетинговые накладные расходы включают печатную и сувенирную продукцию, расходы на рекламу, зарплату административного персонала.

В зависимости от характера бизнеса могут быть подходящими другие категории, такие как накладные расходы на исследования, накладные расходы на техническое обслуживание, накладные расходы на производство или накладные расходы на транспортировку.

Накладные расходы отражаются в отчете о прибылях и убытках компании в качестве управленческих и коммерческих расходов.

Прямые затраты — это затраты, непосредственно связанные с продуктом или услугой, которые производит компания. Их можно легко отследить до места возникновения затрат. К месту возникновения затрат относятся товары, услуги, отделы или проекты. Прямые затраты включают прямой труд, прямые материалы, производственные запасы и заработную плату, связанную с производством.

Прямые затраты могут являться базой распределения косвенных затрат, путем распределения по сумме, общему рабочему времени и даже машинно/часам.

Примеры анализа уровня накладных расходов

Прямые затраты представляют собой затраты на рабочую силу, оборудование или материальные затраты. Каждый из них также известен как «драйвер активности» или «база распределения».

Пример 1: Определение накладных расходов через стоимость прямых

Предположим, что накладные расходы составляют 20 миллионов долларов за период. Необходимо определить сколько накладных расходов приходится на каждый доллар прямых затрат для оплаты труда. Всего прямые трудовые затраты за тот же период — 5 миллионов долларов.

Для расчета накладных расходов:

  1. Разделим 20 миллионов долларов США (косвенные затраты) на 5 миллионов долларов США (прямые затраты на оплату труда).
  2. Ставка накладных расходов = 4 долл. США (20 долл. США / 5 долл. США), что означает, что каждый доллар прямых расходов на оплату труда обходится в 4 долл. США накладных расходов.

Пример 2: Определение накладных расходов через стоимость работы оборудования

Накладные расходы также могут быть выражены через стоимость потраченного времени на производство продуеции. Допустим, накладные расходы — 500 000 долларов за месяц. В том же месяце компания расходует 30 000 машинных часов для производства своих товаров.

Для расчета ставки накладных расходов:

  1. Разделим 500 000 долларов США (косвенные расходы) на 30 000 (машинных часов).
  2. Накладные расходы = 16,66 долл. США, это означает, что каждый час работы оборудования компании обходится в 16,66 долл. США накладных расходов.

Для корректной оценки цены продукта и уверенности, что есть достаточный запас прибыли для компенсации косвенных расходов в размере 16,66 долл. США в час, необходимо анализировать часовую стоимость накладных расходов за каждый час работы оборудования по производству товаров компании. Соответственно также необходимо определить такую цену продукта, которая покроет прямые затраты, связанные с производством, включая прямые затраты на рабочую силу, электроэнергию и сырье.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
  • Накладные расходы — это расходы, которые напрямую не связаны с производством, например, это может быть стоимость аренды корпоративного офиса, содержание и ремонт оборудования, аудиторские и пр. консультационные услуги.
  • Для корректной оценки цены продукта и уверенности в наличии достаточного запаса прибыли для компенсации косвенных затрат, необходимо постоянно анализировать стоимость накладных расходов каждого часа работы оборудования, за который производятся товары компании.
Метки:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о